I NEED NEWS

6 октября 2015 г. 20:43 | Новостной канал: Разное
 1477  5

На Колыме обнаружен гигантский древний вирус, возрастом в 30 000 лет

Гигантский вирус, прекрасно сохранившийся в замороженных пустошах российской Колымы, может быть возвращен к жизни. Ученые заявили, что они будут «реанимировать» вирус, возраст которого составляет 30000 лет, чтобы узнать больше о нем и об его опасности для животных или людей.

Находка называется Mollivirus sibericum, и это четвертый доисторический вирус, которые были обнаружены, начиная с 2003 года. Эксперты предупреждают, что изменение климата и таяние льдов может воскресить похожие, опасные патогены. Вирус был обнаружен французским Национальным центром научных исследований в Колымской низменности России.

Вирус Mollivirus sibericum, с возрастом в 30000 лет

К другим гигантских вирусам относятся Minivirus, найденый в 2003, Pandoravirus, которого нашли в 2013 и Pithovirus sibericum, обнаруженный в прошлом году.

Чтобы быть квалифицированным как «гигантский», вирус должен превышать пол микрона. Mollivirus sibericum, что переводится как «мягкий вирус из Сибири», составляет от 0,6 мкм и его можно увидеть с помощью световой микроскопии.

Mollivirus Sibericum можно легко разглядеть в школьный микроскоп. © CNRS

В своей статье в журнале «Труды Национальной Академии наук», ученые сказали: «Сага о гигантских вирусах началась в 2003 году. Mollivirus sibericum - четвертый тип гигантских вирусов, извлеченных из образца вечной мерзлоты. Эти четыре вида гигантских вирусов имеют разные конструкции, размеры, длины генома и циклы репликации. Их происхождение и режим эволюции являются предметом противоречивых гипотез. Тот факт, что разные вирусы могут быть легко восстановлены из доисторической мерзлоты, должно вызывать озабоченность в контексте глобального потепления».

Регионы, в которых эти гигантские вирусы были найдены, богаты на минеральные ресурсы, особенно на нефть, и будут становиться все более доступными для промышленной эксплуатации, так как все больше ледников тает. В то же время, изменение климата, потепление в арктических и субарктических регионах более, чем в два раза, в сравнении со средним мировым показателем, означает, что вечная мерзлота начинает оттаивать.

«Нескольких вирусных частиц, которые по-прежнему являются инфекционными, может быть достаточно при наличии уязвимых носителей, чтобы возродить потенциально патогенные вирусы», - считает ведущий исследователь Жан-Мишель Клевре.

«Если мы не будем осторожны, и мы индустриализируем эти районы, не приняв меры, мы рискуем однажды разбудить вирусы, такие, как оспа, которые, как мы думали, были уничтожены», - добавил он.

В отличие от большинства вирусов, которые циркулируют сегодня, эти древние образцы не только больше размерами, но и гораздо более сложны генетически.

Pithovirus sibericum, был обнаружен на глубине 30 метров в зоне вечной мерзлоты на Чукотке, в тундре на берегу Восточносибирского моря.

М. sibericum имеет более чем 500 генов, в то время как вирус гриппа А, напротив, имеет всего 8 генов.

В 2004 году американские ученые воскресили вирус «испанки», который убил десятки миллионов людей в начале 20 века, чтобы понять, насколько возбудитель был опасен. Для этого исследователи летали на Аляску, чтобы взять замороженные ткани легких от женщины, которая была захоронена в вечной мерзлоте. Работа была выполнена в лаборатории Центра по контролю и профилактике заболеваний США в обстановке полной безопасности.

Источник