Едва ли вы найдете такую рекламу еды, в которой та будет выглядеть хотя бы немного похожей на себя в реальности. В интернете можно найти немало разоблачительных материалов, показывающих, как производители продуктов и фастфуда без лишней скромности приукрашивают свой товар.
Правда в том, что если бы все те кулинарные шедевры, которые мы видим в печатной и телевизионной рекламе, оказались на вашей тарелке, последнее, что вам бы хотелось с ними сделать — это съесть. В большинстве случаев их даже нельзя назвать едой в полном смысле этого слова — рекламные блюда готовят из не до конца приготовленных ингредиентов и украшают далекими от пищи субстанциями. Например, вот этими:
Клей
Обычное молоко, как правило, быстро пропитывает собой хлопья или другие сухие завтраки, делая их неаппетитными уже за несколько минут. Знаете, что выгодно отличается в этом плане от молока? Белый канцелярский клей. Или шампунь. В лучшем случае их заливают жидким йогуртом.
Губки, вата и тампоны
Для еды, которую едят горячей, важно выглядеть горячей. Желательно, чтобы от нее исходил приятный глазу пар или дымок. Но вместо того, чтобы каждые несколько дублей бесполезно жечь продукты, фотографы и режиссеры часто смачивают губку, ватку или тампон в воде, нагревают их в микроволновке, после чего незаметно подкладывают в поданное якобы с пылу, с жару блюдо.
Газовая горелка и крем для обуви
Мясные продукты для рекламы чаще всего не готовят вовсе — они от этого усыхают и сморщиваются. Вместо этого поверхность стейков и котлет осторожно прогревают газовой горелкой, чтобы мясо пустило сок, после чего с помощью раскаленного металлического прутика сверху наносятся полоски, как будто куски поджаривались на гриле. Затем мясо, как правило, покрывают обувным кремом или лаком, чтобы придать ему приятный и сочный цвет.
Картонки и зубочистки
В рекламе фастфуда гамбургеры и сэндвичи обычно выглядят в несколько раз объемней, чем те, что вы получаете на самом деле. И если котлет, намазанных кремом для обуви, вам еще недостаточно — вот еще пара секретов приготовления подобных блюд.
Для придания объема каждый ингредиент в бургере всегда закрепляют зубочисткой в заранее отведенном месте, а между слоями обычно подкладываются куски картона. Между котлетой и булкой картонка присутствует обязательно — иначе вся конструкция может просесть.
Моторное масло и спрей для защиты одежды
Большая стопка аппетитных блинчиков — это всегда красиво. Единственная проблема в том, что блины имеют пористую структуру и чем бы вы их не полили — кленовым сиропом или джемом — большая часть всегда просачивается внутрь.
Чтобы этого не происходило, блинчики опрыскивают слоем спрея, предназначенного для защиты одежды от влаги и грязи, который продается в магазинах. А вместо того же кленового сиропа, который далеко не всегда красиво смотрится в кадре, нередко используются другие субстанции, например — моторное масло.
Лак для волос и спрей-дезодорант
Аппетитная и зрелая горсть винограда с картинки имеет такой притягательный матовый оттенок потому, что ее покрывают толстым слоем лака для волос или дезодоранта в виде спрея из баллончика.
Глицерин
Если продукт выглядит в рекламе влажным или охлажденным, можете быть уверены, что его снимали, предварительно хорошенько измазав в глицерине. Это вещество используется для придания продуктам глянцевого, сияющего вида, или же для имитации влаги на поверхности, например — в случаях охлажденной бутылки пива или листьев салата.
Бумажные полотенца
Если вы когда-нибудь поливали горку мороженного шоколадным сиропом, вы должны были заметить, что тот обычно сразу же стекает вниз, не оставляя наверху тех аппетитных горочек, что мы видим в рекламе.
Трюк с топпингом делается очень просто — бумажное полотенце разрывается на небольшие кусочки произвольной формы, которые наклеиваются на мороженное. На эти кусочки аккуратно наливается сироп, который впитывается в них и благодаря этому удерживается наверху.
Еда, которая заставляет другую еду выглядеть лучше
Чемпион в мире инсценированной еды — это картофельное пюре. Измельченная и взбитая картошка используется для любых целей — ее загружают в шприцы, после чего выдавливают прямо внутрь мяса, курицы или индейки, чтобы придать объем отдельным частям блюда. Ее окрашивают в различные цвета и тогда картошка играет роль мороженного. Ее запекают в пирогах, чтобы та скрепляла начинку и при отрезании большого куска не выпадала из него кусками. И так далее — у картошки поистине огромный функционал.
Сода и средство для мытья посуды
Газировка не выглядит так бодряще и освежающе, если в ней не достаточно пузырьков. Таблетка любого лекарства против изжоги или ложка пищевой соды легко добавят газировке недостающей пены. А если пузырьки слишком маленькие и незаметные, то в ход идет обычное средство для мытья посуды, увеличивающее их размер.
Пинцет
Рекламщики готовы заморочиться по максимуму, чтобы показать вам максимально привлекательную вкусняшку. Например, далеко не редкость, когда перед съемкой бургера с кунжутом на булочке, каждое его зернышко наносят вручную с помощью пинцета и клея.
Пинцет также может быть полезен при съемке азиатских или итальянских блюда на основе лапши — каждая макаронина кладется в этом случае на определенное место с приданием ей особой формы и кривизны. Тоже самое касается, разумеется, и начинки. Прямо как вы готовите дома, не так ли?